Время работы: пн-пт с 9:00 до 18:00 +7 (963) 777-99-04

Наши новости

На подъезде к Москве ожидаются пробки: дальнобойщики организовывают акцию протеста.

06-11-2015

11 ноября не менее 200 грузовых автомобилей перекроют главные трассы в Москве и области. Это мероприятие — протест тех, кто занимается грузоперевозками, против введения платы за проезд машин весом больше 12 тонн. О проведении акции СМИ узнали от Александра Котова, председателя Межрегионального профсоюза водителей. Такие же мероприятия параллельно будут проводиться и в других городах России. Акции запланированы в Омске, Красноярске, возможно, примет участие и Краснодарский край. Также будут задействованы жители Новосибирска. 

Как будет проходить мероприятие?

Александр Котов заявляет о том, что в одном лишь Московском регионе планируют задействовать пару сотен грузовых авто. Пропускать будут исключительно машины служб спасения, полицейских, скорую помощь. При этом как долго будет длиться акция, пока не определено. Организаторы акции не исключают вероятности того, что событие приобретет масштабный характер. Чтобы создать глобальный транспортный коллапс, представителям транспортных компаний достаточно использовать всего несколько десятков транспортных средств. Установив автопоезда на въездах и выездах, можно гарантированно добиться остановки движения. 

Чем обосновано такое решение?

Решение о проведение акции созрело после объявления о том, что сумма платы за проезд увеличилась. Все, кто занимается профессиональными перевозками грузов по Москве, были крайне раздосадованы и возмущены таким постановлением. Суть его сводится к следующему: с 15.11.15 все владельцы фур весом от 12 тонн должны платить 3,5 рубля за каждый км, пройденный по федеральным трассам. Это решение было принято чиновниками еще 2 года назад. Обосновали его тем, что тяжелые автомобили наносят трассам федерального назначения ущерб, который кто-то должен возмещать.

Транспортные компании, собственники и курьерская службы будут вынуждены платить, иначе предусмотрены штрафы. Сумма штрафа варьирует от 5 до 450 тысяч рублей. А в случае повторного нарушения эта цифра может вырасти до 1 миллиона рублей. Примечательно и то, что наряду с этими шокирующими цифрами, водители фур и представители компаний, производящих доставку грузов, обязаны согласовывать маршрут с компанией «Платон». Она же — «РТ-Инвест Транспортные Системы». Эта организация признана Министерством транспорта единым оператором. Платеж нужно совершать предварительно, до поездки.

Что говорят оппоненты?

В «РТ-Инвест Транспортные Системы» приводят статистику и цифры, предоставленные Минтрансом. Согласно исследованию, которое провело Министерство, ущерб дорогам на 56% процентов приносят именно тяжелые грузовые автомобили. При этом больше 40 миллионов владельцев легковых авто платят столько же, сколько и владельцы фур, разбивающие дороги. Аналогичные постановления приняты в других странах мира и реализация показывает, что такое решение имеет ряд преимуществ. В частности, следствием является здоровая конкуренция, а цена самих грузоперевозок и товаров, которые перевозятся, не увеличивается.

Виктор Похмелкин, лидер сообщества «Автомобилисты России» говорит о том, что проведение акции протеста нанесет болезненный удар по городу. Александр Котов подчеркивает, что проведение акции — не хулиганство, а стремление привлечь общественность к несправедливому решению Минтранса. По подсчетам профсоюза, в случае вступления постановления в силу, каждый водитель, занимающийся профессиональной доставкой грузов по Москве, будет терять не менее 400 тысяч рублей в год.

<< вернуться к списку новостей